• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

С.Ю. Рощин - О новой редакции Положения о группе высокого профессионального потенциала, а также о группе «Новые исследователи»

Как изменится жизнь группы высокого профессионального потенциала после введения нового Положения? Что это – «закручивание гаек» или адекватное требование отдачи от молодых коллег, в ответ на создание благоприятных условий для работы? Изменения в работе с группой высокого профессионального потенциала, принятые на октябрьском Ученом совете, для «Окон роста» комментирует проректор по учебно-методической работе С. Ю. Рощин.

- Как вы относитесь к  новой редакции Положения о группе высокого профессионального потенциала?

С.Ю.Рощин

Я только поддерживаю новую редакцию этого Положения, особенно те пункты, которые касаются категории «новые преподаватели». С одной стороны, критерии вхождения в эту группу просты: молодой возраст и начало преподавательской карьеры в Высшей школе экономики. С другой – важно, чтобы та поддержка, которую получают ее участники, воспринималась не как некая синекура, а как обязательства, которые должны быть выполнены. Эта категория предполагает, что человек движется в направлении, связанном с академической активностью, поэтому естественно, что мы ждем каких-то научных достижений от ее членов в конце отчетного периода. То, что вводятся критерии оценки результатов после первого года пребывания в статусе молодого преподавателя, по которым выносится решение, остаются ли инструменты поддержки, мне кажется очень правильным. За всякой поддержкой должен следовать мониторинг результатов и контроль. Год – это достаточное время, чтобы показать, есть ли основания продолжать ее оказывать.

 

- Что бы Вы могли сказать о задачах и перспективах группы «Новые исследователи»?

С.Ю.Рощин

Речь идет о том, чтобы предоставлять поддержку не только тем, кто входит в команду преподавателей, но и тем, кто начинает работу в различных институтах, центрах, лабораториях, занимаясь исследовательской деятельностью. В целом, я сторонник того, чтобы те люди, которые работают в университете, независимо от того, как они называются – преподавателями или сотрудниками научных центров, все равно занимались и исследованием, и преподаванием. Подчеркиваю, если они занимаются исследованиями, то было бы хорошо, чтобы они делились своими знаниями и достижениями в аудиториях. В этом особенность университета. Поэтому в идеале мне бы хотелось, чтобы  те коллеги, которые по статусу являются только исследователями, тем не менее, совмещали науку с преподавательской деятельностью.

Теперь о том, почему мы решили распространить институт «кадрового резерва» на новых исследователей, а не только на новых преподавателей.  У них ведь возникают те же самые проблемы. Люди начинают свою деятельность, и именно в этот момент необходимо поддерживать их, предоставляя соответствующие стимулы для развития академической карьеры. Во многих научных подразделениях есть конкретные задачи, проекты, которые надо выполнять,  и это может оказаться рутинной работой, которая требует концентрации всех ресурсов человека. Нужно ослабить материальные ограничения, чтобы были стимулы заниматься своим академическим развитием. Мне кажется, что здесь тоже нужно оценивать результаты деятельности: происходит ли академическое продвижение, есть ли результаты в виде не только выполнения различных прикладных проектов, но и в виде серьезных академических публикаций, есть ли желаниие войти в аудиторию и так далее.

26 ноября, 2009 г.