• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Надеемся, жюри поддержит наш проект, потому что…»

28 марта состоялось открытое обсуждение заявок, поданных на конкурс инициативных проектов в рамках программы поддержки кадрового резерва НИУ ВШЭ. Новшество этого года – электронное голосование.
Впервые в качестве эксперта может выступить любой наш читатель – студент или сотрудник Вышки (и это не первоапрельская шутка!). Чтобы вы смогли принять решение, за кого отдать свой голос, мы попросили руководителей и участников групп рассказать о своих проектах. 

Студенческий cheating: практики нечестного поведения в процессе обучения и возможности их минимизации
 
Кирилл Гаврилов:
«Основная задача проекта – способствовать развитию идеи справедливой и честной конкуренции среди студентов, выработать рекомендации по реагированию на мошенничество. Почему студенты мошенничают в процессе обучения? Какие существуют формы обмана? Что нужно (и чего не следует) делать преподавателям? Именно на эти вопросы мы будем искать ответы в ходе реализации проекта».
 
Тест-драйв. Курс дистанционного обучения для молодых преподавателей
 на базе LMS
 
Ольга Максименкова:
«Основная идея проекта – это аккумулирование опыта разработки и анализа тестов в форме учебного курса в LMS, что даст возможность постоянно его совершенствовать и накопить некоторую базу часто задаваемых вопросов, связанных с тестами. Хочется, чтобы тестовая база Вышки отличалась качественным содержимым, а мы все как разработчики КИМ были востребованы».
 
Руководство для молодого преподавателя по управлению конфликтами "преподаватель-студент"
 
Надежда Колесник:
«Сегодня более четверти педагогического состава Вышки – молодые преподаватели с опытом работы менее 3 лет (267 чел.) Начинающему педагогу - вчерашнему выпускнику очень непросто правильно выстраивать отношения со студентами, соблюдать дистанцию, завоевывать авторитет. В рамках проекта мы планируем разработать теоретическое руководство и тренинг в виде ролевой игры для закрепления психолого-педагогических навыков».
 
Разработка программного комплекса для автоматического создания индивидуализированных заданий
 
Илья Щуров:
«Машина должна работать, а человек — думать» — говорили некогда в IBM. Ваш компьютер не прочитает за вас лекцию и не проведет семинар, но кое в чём он может здорово помочь. Например, за секунду создать сотню похожих, но разных вариантов контрольной работы или дать каждому студенту индивидуальное домашнее задание, которое не у кого будет списать. Вычислить ответ и даже привести правильное решение к каждой задаче, чтобы упростить или полностью автоматизировать проверку. Дать вам больше времени на науку, творческую работу над курсами и живое общение со студентами. Неплохо звучит, да? Реализация нашего проекта сделает всё это возможным!»
 
Азбука LMS для “чайников”, написанная ими самими
 
Мария Штефан:
«Основная задумка нашего проекта заключается в подготовке практических рекомендаций преподавателям и студентам НИУ ВШЭ по использованию LMS. Мы планируем создать мультимедийную книгу с возможностью постоянной доработки, а также проведение цикла семинаров в кампусах Вышки по обучению преподавателей использованию LMS в учебном процессе».
 
Разработка учебно-методических материалов для преподавания курсов по использованию качественных методов при проведении исследований в социальных науках
 
Антон Соболев:
«Основная идея нашего проекта – напомнить преподавателям, исследователям и студентам, что не «эконометрикой единой» проводятся серьезные научные исследования. Реализация проекта снизит потенциальные издержки преподавателей по поиску заданий для студентов, исследователей – по подготовке к проведению анализа качественными методами. Что приблизит вышкинскую среду к «миру Коуза».
 
«Дерево РУПов» как инструмент оценки эффективности образовательного процесса
 
Сергей Ефремов:
«Важной задачей нашего проекта является создание утилиты, с помощью которой будет легко сравнивать учебные планы факультетов, что поможет студентам, выбирающим курс, лучше понимать, куда и на что они записываются. Возможность делать взвешенный выбор, а не основанный всего лишь на названии курса, повысит качество учебного процесса».
1 апреля, 2011 г.