• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическая взаимность

Университетская среда, академическое развитие, рейтинги преподавателей и студентов, качество образования, ожидания работодателей… Эти понятия объединяют. Они, как слова универсального языка, позволяют обсуждать ситуацию в высшей школе.

В России и за рубежом, в столицах и на окраинах – везде в вузах сейчас идут сходные процессы:

  • поиск объективных критериев, по которым можно оценить качество преподавания;
  • поиск мотиваторов, которые приведут в науку молодых исследователей;
  • поиск хороших абитуриентов, студентов, аспирантов;
  • разработка системы стимулов для поддержки профессионального развития преподавателей…

 

В этот поиск активно включена и Вышка, и мы готовы делиться опытом. Например, мы можем и будем рады рассказать, как у нас строится работа с кадровым резервом. В каком бы университете Вы ни работали, для Вас может оказаться интересным обсуждение преподавательских контрактов, или рассказ о том, как можно организовать учебные проекты, или обсуждение опыта научно-учебных лабораторий…

Мы уверены, что и в других университетах есть много ценных находок в области академического развития, профессионального роста преподавателей и исследователей. Давайте обмениваться опытом, коллеги!

Для того, чтобы рассказать о практиках академического развития в Вашем вузе, можно использовать возможности бюллетеня «Окна роста». Напишите нам о вопросах, связанных с обогащением и развитием академической среды. Давайте обсуждать эти вопросы вместе, «дружить университетами»!

Мы знаем, что среди делегатов апрельской конференции есть гости из самых разных городов и стран. Надеемся, что в ответ на наше приглашение мы получим немало ваших писем.

Расскажите, например, есть ли в вашем университете кадровый резерв? Если да – по какому принципу он создается, как с ним строится работа? Как ваш университет оценивает качество преподавания? Как отмечает лучших преподавателей? Существует ли у вас рейтинг преподавателей, и как он вычисляется? Проводятся ли конкурсы профессионального мастерства преподавателей? Как ваш университет решает проблему разрыва между теоретическими знаниями студентов и прикладными задачами? Существуют ли в вашем вузе учебные проекты? Если да, – то как вы строите отношения с заказчиками, как совмещаете проектные и учебные задачи студентов?

 

В общем, нам есть, о чем поговорить…

Пишите, коллеги!

 

Управление академического развития ГУ-ВШЭ

academdevelopment@hse.ru

1 апреля, 2010 г.