Основные факты
О том, какие документы нужно оформить, чтобы претендовать на надбавку, можно подробнее прочитать на сайте научного фонда.
Не забудьте – заявление и публикации нужно передать в научный фонд до 31 марта.
Знать своих героев
В прошлом, 2009 году, на получение надбавок претендовало 243 человека. В итоге перешагнули «пороговый балл» и получили надбавки первого уровня 171 человек, а надбавки второго уровня получили 46 человек. Примерно каждый пятый обладатель надбавки первого уровня работает не в Москве, а в одном из филиалов. Надбавки второго уровня пока, в основном, достаются москвичам.
Доля преподавателей, получающих надбавки, на разных факультетах довольно сильно разнится. В среднем в Москве около трети штатных сотрудников Вышки, работающих на полную ставку и при этом ведущих занятия у студентов, получают надбавки. Но на некоторых факультетах и отделениях доля коллег, преодолевших пороговое количество баллов по публикациям, заметно выше, чем «в среднем по больнице». В прошлом году такими «ударными» были факультеты социологии, журналистики, политологии, права и философии.
Вокруг академических надбавок всегда много споров и дискуссий. Сколько баллов должно причитаться за публикацию каждого типа? Не слишком ли высок порог для получения надбавки за академическую работу? Не слишком ли он низок? Почему не учитывается специфика различных дисциплин? Эти и многие другие вопросы обсуждаются снова и снова. Тем не менее, несмотря на дискуссии, можно с уверенностью сказать одно: сотрудники Вышки все в большей степени ориентируются на создаваемые надбавками стимулы (кстати, количество получателей надбавок выросло за последние четыре года в 2,5 раза), а значит механизм работает.
Третий элемент
С 2010 года в семействе появился третий, особый вид надбавок – за публикацию статьи в зарубежном реферируемом научном журнале. Соответствующие поправки в «Положение об академических надбавках» обсуждались на последнем заседании Ученого совета ВШЭ.
Обсуждение получилось бурным. Целесообразно ли вводить надбавку, по величине равную надбавке второго уровня, за одну публикацию? Нужно ли при принятии решения учитывать такие характеристики журнала, как impact factor или индекс цитируемости? Почему публикация книги в солидном зарубежном издательстве не приравнивается к факту публикации статьи? Наконец, относятся ли к статьям «обзоры». Обсуждение этих и многих других вопросов заняло в три раза больше времени, чем принятие решений об открытии четырех новых подразделений.
А что думаете относительно сложившейся практики и нововведений в сфере академических надбавок вы? Ответы на какие вопросы вы хотели бы получить?
Пишите нам: okna@hse.ru