Сама идея кадрового резерва у многих коллег вызывает вопросы. Действительно, почему кто-то должен получать надбавки или преференции просто в силу своего возраста, небольшого стажа или «наличия значительного задела в написании докторской диссертации»?
В этой связи идея отдельных конкурсов для кадрового резерва, впервые реализованная в прошлом году, была воспринята неоднозначно. Тем не менее, сейчас, подводя итоги конкурсов, можно сказать, что она была удачной.
С какими целями проводились конкурсы кадрового резерва в прошлом году?
Во-первых, для формирования межфакультетских, междисциплинарных связей – что важно как в профессиональном плане, так и с точки зрения формирования единой корпоративной культуры.
Во-вторых, с целью «обучения действием»: подавать конкурсные заявки, представлять и защищать свои проекты перед жюри, готовить отчеты – всему этому можно научиться только на практике.
В-третьих, рождение и реализация идей, связанных с преодолением организационных и профессиональных сложностей, с которыми сталкивается молодой преподаватель – процесс, в котором молодые преподаватели могут реально помочь своим коллегам. Идея о том, как улучшить академическую среду, как дать преподавателю дополнительный ресурс для роста – это и есть основа заявки на Конкурс инициативных проектов.
Опыт прошлого года показал, что многие участники кадрового резерва занимают это место по праву: не только в силу молодости или небольшого стажа работы в Вышке, но потому, что они - творческие, динамичные и готовые по-настоящему работать люди.
Кстати, как раз сейчас (с 15 февраля по 5 марта) такой Конкурс объявляется вновь. Информация об этом – на первой странице бюллетеня.
А информацию о победителях конкурсов кадрового резерва в 2009 году – здесь.