• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ученье без уменья не польза, а беда
(русская пословица)

Народные мудрости всегда удивляли меня своей универсальностью. Вот и эта русская пословица, по сути, отражает одну из основных проблем высшего образования: без целого ряда умений образование действительно не может считаться полноценным. Одно из таких умений – вести исследовательскую работу. Конкурсы кадрового резерва, проведенные в ГУ-ВШЭ в 2009 году – способ это умение формировать и развивать.

С моей точки зрения, результаты конкурсов кадрового резерва-2009 относятся к двум тесно взаимосвязанным между собой уровням: корпоративному и индивидуальному. Результаты выполнения проектов на корпоративном уровне содействуют формированию в нашем университете устойчивой системы академического развития студентов, способствуют «взращиванию» плеяды научно-ориентированных выпускников. На индивидуальном уровне можно выделить результаты, полезные для как участников коллектива проекта, так и для других молодых преподавателей и студентов университета.

Участие в проектах кадрового резерва, несомненно, – удачный трамплин для членов команды и стимул к дальнейшей самореализации в преподавательской и научной деятельности. Для других же начинающих преподавателей и студентов, которые пока не решились на участие в конкурсах кадрового резерва, полученные их однокашниками результаты – это best practices, позитивный пример возможной траектории профессионального роста.

Конкурсы-2009 выявили и сильные стороны участников, и направления, в которых им надо совершенствоваться. К сильным сторонам относятся инициативность, наличие свежих идей, стремление предложить что-то новое, т.е. весь блок творческой составляющей.

Менее выраженными в целом ряде случаев были способность структурировать текст, четко излагать свои мысли и прочие навыки представления материала в формате научной работы.

Еще один недостаток, который, к сожалению, имел место в ряде работ, – небрежность оформления и невнимательность (возможно, вызванная студенческой привычкой делать всё в последний момент). Впрочем, допустив ошибки и недочеты, а затем исправив их, молодые коллеги учатся, развиваются. Значит, конкурс кадрового резерва выполняет свои функции.

Что касается укоренения движения «кадровых резервистов» в нашем вузе, то нужна активизация информационной поддержки этой деятельности на уровне факультетов, привлечение большего числа претендентов, ужесточение конкурсного отбора и отсева по итогам промежуточного контроля.

Дальнейшая реализация конкурсов кадрового резерва видится мне, таким образом, принципиально важной, особенно в свете получения ГУ-ВШЭ статуса Исследовательского университета. Как говорится, «какие труды, такие и плоды».

 

Доц. каф. общего и стратегического менеджмента,

Предводителева М.Д.

12 февраля, 2010 г.