В конце марта приказом ректора были созданы аспирантские школы ВШЭ. Чем вызвана необходимость реформы и в чём смысл происходящих изменений, рассказывает проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.
10 апреля, 2014 г.
В последние месяцы широко обсуждается система присуждения учёных степеней и принципы реформирования аспирантуры. О том, что происходит с российской аспирантурой и какие изменения планируются в аспирантуре Вышки, рассказывает проректор Сергей Рощин.
15 мая, 2013 г.
В 2010 году была открыта программа академической аспирантуры, предлагающая как расширенную программу обучения, так и более выгодные финансовые условия. Аспиранты будут слушать продвинутые курсы по профессиональным дисциплинам, участвовать в академических проектах. Предполагается, что часть времени (не менее одного семестра) они проведут в зарубежном университете на стажировке. В частности, поощряется параллельное обучение по программе PhD в западном университете.С 2012 года список факультетов, на которых реализуется данная программа, был расширен. Если изначально она существовала только на факультетах экономики и социологии, то с сентября этого года на неё открыт приём на факультетах математики, истории, филологии, философии, прикладной политологии.
7 сентября, 2012 г.
Александр Калгин, аспирант кафедры теории и практики государственного управления, Факультет государственного и муниципального управления; аспирант International Development Department University of Birmingham
21 марта, 2011 г.
Проблемы, с которыми сталкивается аспирантура Вышки, типичны для российских аспирантур – невысокий уровень защит; подготовка диссертации, растягивающаяся на многие годы; неготовность многих аспирантов написать качественную диссертацию. Это традиционно объясняют недостаточной финансовой поддержкой аспирантов, их разной мотивацией и потенциалом. Основной же проблемой называют низкую стипендию, вынуждающую аспирантов работать и рассматривать диссертацию в качестве дополнительной нагрузки. Однако, европейские университеты, представляющие аспирантам гораздо более внушительную стипендиальную поддержку, испытывают аналогичные проблемы.
18 июня, 2010 г.