Начался семинар с обсуждения стратегии и перспектив развития Вышки. Об этом его участникам рассказал первый проректор Вадим Радаев, который, помимо этого, познакомил их с особенностями образовательного процесса в Вышке. Специфике кадровой политики и кадровому резерву было посвящено выступление проректора Марии Юдкевич. Такие насущные темы, как структура заработной платы в Вышке и финансовые особенности контракта преподавателя и исследователя были затронуты в докладе директора по финансовой работе Елены Юдиной. О том, какие конкурсы проводятся для преподавателей Вышки, как принять в них участие собравшимся рассказала исполнительный директор «Фонда образовательных инноваций» Оксана Черненко. Всё, что касается пользования электронными ресурсами Вышки, участники могли прояснить из доклада директора УЭР Владимира Пислякова. Также они получили представление об универститетских программах повышения квалификации из доклада директора ЦПК Михаила Рожкова. Также на семинаре участники смогли узнать, в частности, о том, как им найти те или иные образцы документов, потребность в которых периодически возникает у любого сотрудника. Об этом и других подробностях и тонкостях административной работы рассказали заместитель начальника Управления персонала Лариса Штроо и начальник отдела развития персонала Елена Аниськина. Об академических надбавках и проектах научного фонда рассказала начальник Управления академических исследований Ольга Чурикова. Наконец, об образовательных возможностях сайта Вышки рассказал представитель Дирекции по порталам Александра Сафонова. В его выступлении была также затронута такая актуальная для собравшихся проблема, как правила работы с личными страницами.
Материалы докладов вы можете посмотреть здесь.
Результаты семинара комментирует начальник УАР Мария Скворцова:
Семинары – это только часть большого процесса адаптации. Мы начали с того, что лежит на поверхности, но по мере приближения к реальному запросу и формирования более точного представления о проблемах, с которыми сталкиваются новички, мы сможем «подтянуть» и другие технологии адаптационной работы. Возможно, это будут формы индивидуального консультирования, возможно, формы информационной поддержки.
Мнения участников семинара:
Анна Новикова, профессор факультета медиакоммуникаций.
Проведение адаптационных семинаров – это хорошая идея. Полезно посмотреть на лица людей, которые тобой руководят, послушать, что они сами считают наиболее важным в своей работе и что ждут от тебя. Эта встреча дала возможность уловить специфический дух ВШЭ, приобщиться хотя бы чуть-чуть к традициям.
Приняв участие в семинаре, я получила именно то, что ожидала: представление о людях и проектах, о которых читала перед этим на официальном сайте. Для себя я отметила тех, с кем было бы интересно работать более плотно в дальнейшем. Также я посмотрела и на тех, кто приступает к работе в других подразделениях. Из их вопросов поняла, что именно их волнует.
Елизавета Полухина, преподаватель кафедры методов сбора и анализа социологической информации.
Как только я узнала, что такой семинар состоится, в первую очередь появилось приятное ощущение, что Вышка заботится о своих сотрудниках, пытается находить новые формы для усовершенствования работы, реагирует на ее значительный рост. Действительно, новый сотрудник в таком большом коллективе нуждается в «погружении в процесс»! Такая практика адаптации новых сотрудников существует в компаниях международного уровня. Радует, что эта традиция уже привнесена и в твой ВУЗ. Для меня это говорит о соответствии НИУ–ВШЭ международным стандартам, желании привносить все лучшее из уже имеющегося в мире.
Подобные адаптационные семинары планируется проводить несколько раз в год. Их организаторы (Управление академического развития) приглашают всех на следующие семинары в рамках программы адаптации. Следите за лентой анонсов!