• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дети Вышки – уже не дети

Авторы #ДетиВышки – о траекториях в жизни после выпускного

В начале учебного года, перед набором нового состава редакции, «Дети Вышки» решили вспомнить и поговорить о своих выпускниках. Некоторые ребята, которые раньше писали статьи, уже учатся в разных университетах. Повлиял ли наш проект на профессиональный выбор выпускников лицея?

Летом 2021 года редакцию покинули сразу три автора. Все они завершили свое обучение в Лицее Вышки, а, значит и покинули нашу редакцию. Вот, что они рассказали о своем пути поступления в университет и жизни сегодня:

Алена Аббасова

«Я поступила на факультет гуманитарных наук, образовательная программа «Филология». Это был достаточно трудный выбор, так как на протяжении нескольких лет я металась между сферами иностранных языков, медиа и литературы. В итоге я поняла, что филология – это возможность объединить все, что мне нравится, в одну программу. Я, как и, наверное, многие, еще точно не знаю, в каком направлении буду развиваться после окончания бакалавриата, поэтому трудно сказать, была ли именно эта программа – моей мечтой, но она точно станет чем-то важным на пути к мечте. Однако я была и остаюсь уверена в том, что не вижу себя нигде кроме Вышки, поэтому гуманитарный факультет – действительно мое место.

Весь 11 класс, вплоть до июня, я думала, что буду поступать на журфак, но, расставив приоритеты, проведя больше времени с собой и обдумав все, поняла, что, несмотря на любовь к сфере медиа, желание в дальнейшем более углубленно развиваться в этой области скорее было какой-то иллюзией в моей голове и очередным поиском себя.

Скорее всего, это времяпровождение наедине со своими мыслями в период ЕГЭ и возвращение к истокам собственных желаний помогло мне определиться с выбором будущей специализации. Ведь только будучи искренними с собой, мы действительно понимаем, чего хотим».

Анастасия Черникова

«Я поступила на факультет журналистики МГУ. Решение выбрать именно этот факультет пришло ко мне абсолютно внезапно. Наверное, именно «Дети Вышки» перетянули меня из стана филологов к журфаку. В редакции я поняла, что в будущем хочу работать в медиасфере: брать интервью, писать статьи, обозревать события. Думаю, я не ошиблась.

Журфак не был факультетом моей мечты. У меня вообще не было мечты, связанной с поступлением. Я хотела найти себя. Весной, перед экзаменами, пришли сомнения. Я не была уверена, что хочу идти на выбранный мной изначально филфак. Так я решила подготовиться к экзаменам на факультет журналистики.

Как только наступил первый лекционный день, как только я увидела однокурсников и преподавателей, с которыми буду учиться четыре года, поняла, что выбор стать журналистом – это самый правильный выбор в моей жизни».

Но не все выпускники «Детей Вышки» выбрали направление журналистики или смежную с медиа специальность. О своем поступлении в театральный институт рассказала выпускница Лицея Лилия Мухометова:

«Я поступила в Институт театрального искусства, на факультет Актерского искусства. Актерское мастерство – адский труд. Это учеба с 8:30 до 22:00, огромные нагрузки: сценическом движение и акробатика, по 6–7 часов актерского мастерства в день. Но недавно я, как мне кажется, четко сформулировала для себя, а точнее – почувствовала, почему пошла учиться на эту профессию. Бывают во время спектакля или репетиции моменты, когда чувствуешь свою сопричастность с искусством. Это очень трудно обличить в слова, но стоит один раз почувствовать, и ты начинаешь прощать этой профессии все.

Я поступила на тот факультет, который хотела, но, к сожалению, не прошла в университет мечты. Поступление в театральный – мясорубка, через которую ежегодно проходят около 3000–4000 абитуриентов. В поступлении не всегда важны талант и способности. Иногда это просто везение, попадание в типаж.

Когда я пришла в редакцию «Детей Вышки», у меня с самого начала не было амбиций стать журналистом. Я любила писать, но часто у меня даже не было желания этого делать. А я понимала, что, учась на журналистике, придётся писать каждый день. Собственно, придя в редакцию, я окончательно убедилась, что это не мое призвание. Но редакция очень много мне дала! Я работала в прекрасном коллективе под руководством не менее прекрасной Алины Сергеевны Зражаевой.

А вот то, что хочу поступать на актерское, я поняла еще в 10 классе. Мне искренне хотелось этого когда-то в детстве, но нестабильность и зависимость тогда очень пугали меня. Помню, когда поняла, что хочу стать актрисой, пришла домой и разрыдалась маме. Думала, она меня не поймёт. Но я была очень неправа, она поддержала меня и сказала, что будет всегда помогать мне на этом трудном пути. Точно не могу сказать, что конкретно помогло мне понять, чем я хочу заниматься, скорее это совокупность фактов, сложившиеся обстоятельства и очень-очень сильное желание».

О студенческой жизни мы также расспросили Викторию Виноградову, которая активно писала статьи для «Детей Вышки» два года назад, а теперь учится в Амстердаме.

«Я поступила на образовательную программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» в Вышку. Изначально я знала, что хочу учиться за границей, но для поступления в вуз, который я выбрала, мне нужно было проучиться где-то один год после школы из-за разницы в образовательных системах России и Европы. Я выбрала Вышку и нашла программу, похожую на ту, где я собиралась учить в Амстердаме. Также мне хотелось изучить ещё один язык.

До большой Вышки я училась в Лицее. Многие выпускники Лицея разочаровываются в дальнейшем высшем образовании, потому что 9–11 классы уже дали нам очень много и задали довольно высокую планку. Лично я не советовала бы поступать на мой бывший факультет, потому что не вижу в этом смысла, если вы не хотите быть лингвистами. Изучение еще одного иностранного языка – то, вокруг чего крутится вся программа. А я теперь обучаюсь в Голландии на специальности “Media and Culture”.

Своими планами поделился и Андрей Юдин, который остался в редакции и учится сейчас в 11 классе Лицея.

Чем ты сейчас занимаешься? Готовишься к поступлению, занимаешься каким-либо проектом?

Сейчас я плотно занимаюсь социальной деятельностью в Лицее: съёмки, организация мероприятий. Делаю я это не ради баллов, а ради опыта работы, потому что в будущем я планирую развиваться как раз в этом направлении. Сейчас я также занимаюсь своим подкастом «Эпоха Просвещения», куда зову экспертов из разных сфер культуры.

Это моя индивидуальная выпускная работа, которая, пока что сделана только наполовину, впереди ещё куча забот!

Параллельно занимаюсь подготовкой к поступлению: множество репетиторов, онлайн-курсов, периодически стараюсь выделять время на обычное решение вариантов ЕГЭ.

Куда собираешься поступать?

Выбор достаточно прост. Мне нравится работать в медиасфере, поэтому я, практически не задумываясь, выбрал медиакоммуникации как основную программу для поступления»

Часть «Детей Вышки» повзрослела и, кажется, они уже не дети вовсе. Они сделали тот самый выбор и прошли все страхи ЕГЭ. Начинается новый учебный год, с новыми поколением редакции и новыми публикациями. Чего нам ожидать от него? Узнаем совсем скоро!

 

Анастасия Черникова

 

23 сентября