• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Культурный брейк»

Лицейская комната в ClubHouse

Dmitry Mashkin / Unsplash

ClubHouse («Клабхаус») – новая популярная социальная сеть, в основе которой лежит голосовое общение в прямом эфире. «Радио?» – спросите вы. Не совсем! Все беседы и дискуссии проходят в виртуальных комнатах. Каждый пользователь сети может создать свою комнату или присоединиться к чужой в роли слушателя или спикера.

Свои комнаты с летучками в «Клабхаусе» создают известные медиа, в соседних «помещениях» о политике и актуальных проблемах беседуют популярные социологи, писатели и ученые, находясь в реальных тысячах километров друг от друга.

Это уникальная возможность побывать в одной комнате и с Михаилом Зыгарем, и всей редакцией Esquire, и солистами известных инди-групп, и даже парой политологов за один вечер.

Интересную для себя тему в «Клабхаусе» найдет каждый. Здесь ведутся беседы о науке и технологиях, о спорте и экологии и о многом-многом другом. Беседуют дети и их родители, деятели искусства и школьные учителя, известные люди, неизвестные люди, эксперты из различных областей. Тут вы найдете и лекции, и просто обсуждения последних новостей и событий.

Лицей Вышки не отстает от последних трендов.

Anton Maksimov juvnsky / Unsplash

Пятого марта в «Клабхаусе», в комнате Лицея НИУ ВШЭ, состоялась первая открытая беседа – «Культурный брейк».

В режиме реального времени встретились лицейские преподаватели истории и теории культуры Елизавета Космидис и Вероника Молчанова, музеолог, старший преподаватель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Елена Мелкумова и лицеисты. Они обсуждали нашумевшую инстаграмную выставку «Русское нигде» Павла Отдельнова, последний альбом Земфиры «Бордерлайн» (2021) и сериал «Топи» по сценарию Дмитрия Глуховского.

Обсуждение получилось крайне интересным – во многом благодаря приглашенным экспертам, поэтому одна из авторов «Детей Вышки» Аделина Ризванова решила поговорить с Вероникой Молчановой после «Культурного брейка», чтобы узнать ее мнение о прошедшей встрече.

Молчанова Вероника Михайловна

преподаватель истории и теории культуры Лицея НИУ ВШЭ

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от первого «Культурного брейка» и формата проведения мероприятия.

Популярность «Клабхауса» меня не удивляет. Люди скучают по камерным, личным разговорам за пределами университетских аудиторий и рабочих open space. Мне кажется, что «Культурный брейк», который придумала медиакоманда лицея, – это отличная возможность выстроить более близкий контакт между лицеистами и преподавателями, ведь все мы очень загружены и нам довольно редко удается просто поговорить хотя бы полчаса. Формат «Клабхауса» очень удобен тем, что можно присоединиться к беседе из любой точки. Круто, что можно высказаться, а можно просто слушать фоном, как подкаст. Думаю, нужно проводить такие разговоры на регулярной основе, ведь вокруг нас так много всего происходит и всегда очень приятно обсудить это с интересными людьми.

Отличительная черта «Культурного брейка» в «Клабхаусе» – возможность любому желающему включиться в разговор с экспертами.

Своими впечатлениями от встречи поделился один из слушателей и участников дискуссии лицеист Илья Бунич: «Было очень занимательно послушать про новости из сферы культуры. Самыми интересными, на мой взгляд, были рассуждения об инстаграмных выставках и новом альбоме Земфиры. Мне понравилось, что встреча проходила во время обеденного перерыва и не занимала много времени.

«Клабхаус», наверное, идеально подходит для таких маленьких брейков. Например, подкаст с примерно таким же содержанием хочется слушать уже меньше, потому что у меня это уже ассоциируется с обучением и погоней за продуктивностью, а в будничной суете этого и так полно.

В «Клабхаусе» же все было довольно непринужденно и классно, при этом очень полезно».

Андрей Юдин
Андрей Юдин

Андрей Юдин, глава медиакоманды лицея, занимался организацией мероприятия в лицейском «Клабхаусе» и помогал разрабатывать концепцию «Культурного брейка». Он также согласился поделиться с «Детьми Вышки» впечатлениями от первой беседы и рассказать о реализации задумки.

Как возникла идея, скажем так, внедрить лицей в «Клабхаус»? 

Идея возникла на очередном брейншторме медиакоманды и менеджера лицея по связям с общественностью Федора Тормосова, который и предложил попробовать реализовать с каждым днем набирающую все большую популярность социальную сеть в стенах лицея. Мысль о том, чтобы попробовать себя в «Клабхаусе», нам понравилась. Учитывая, что там нет большой конкуренции, особенно в сфере образования.  

Почему выбрали формат культурного брейка? 

Изначальная задумка формата была другая: мы хотели говорить об образовании и встречаться в «Клабхаусе» по вечерам. Правда, мы боялись не успеть подготовиться к условленному времени, поэтому решили посвятить встречи тому, в чем хоть немного разбирается каждый, – сфере современной культуры. Более того, мы смогли позвать экспертов, которые очень быстро откликнулись: Елизавету Космидис, Веронику Молчанову и Елену Мелкумову. Проводить встречи было решено в обед, отсюда и название. Мы говорим о культуре, выставках, фильмах и сериалах во время лицейского обеденного перерыва. 

ixbt

Как проходила подготовка к первому лицейскому мероприятию в «Клабхаусе»? 

Генерировали идеи для обсуждения мы на встрече. Нам необходимо было вписаться в промежуток обеденного перерыва и удержать внимание слушателей, поэтому долго выбирали самые интересные темы. 

Помимо этого, мы достаточно долго составляли план продвижения проекта, чтобы как-то распиарить его в лицейских сообществах. Публиковались в некоторых вышкинских каналах в Telegram. Наверное, эта часть подготовки была самой сложной – позвать людей в совершенно новое приложение, которое еще многим непонятно. 

Чего стоит ожидать от этого проекта в ближайшем будущем? 

В дальнейшем мы планируем выйти на постоянный формат. Не уверен, что получится каждую неделю, но раз в две недели точно будем встречаться в «Клабхаусе», обсуждать совершенно разные темы, связанные с культурой. 

Мы планировали выпуск с Дмитрием Фишбейном, но пока отложили из-за его занятости. В ближайшее время хотим организовать встречу лицеистов и выпускников. Такие вот у нас большие планы. Мы считаем, что «Клабхаус» – это отличный способ не только развлечь лицеистов, но и привлечь новых лиц: абитуриентов и, возможно, даже преподавателей, лекторов. 

Останется ли «Клабхаус» востребованным и сможет ли он войти в число социальных сетей, без которых сложно будет представить повседневность будущего? Или же это очередная мимолетная социальная сеть, на время набравшая популярность? Можно лишь гадать. Или присоединиться к Лицею Вышки в «Клабхаусе». Кто знает, может, именно эту тему в следующий раз обсудят на «Культурном брейке».

 

Аделина Ризванова

 

31 марта, 2021 г.