Лидия Столбова, учитель математики
В мои школьные годы все мальчики и девочки нашей страны носили форму. У девочек это было коричневое полушерстяное платье и фартук. Белый фартук мы надевали исключительно по праздникам и на дежурства по школе, в остальное время носили черный. Не менее раза в неделю мы меняли белые манжеты и воротнички. Приходилось их отпарывать, стирать, гладить и пришивать. Хотя платья и фартуки были у всех нас одного цвета, они могли отличаться фасонами. У модниц, например, сменные воротнички и манжеты были кружевными. Каждый из нас с первого класса умел пользоваться иголкой и ниткой, воротнички к своей форме пришивали даже мальчики
Нужна ли школьная форма сегодня? Честно говоря, не вводила общую школьную форму, а дала рекомендации по стилю одежды. Например, деловой стиль или, может быть, какой-то общий элемент в одежде, единая цветовая гамма. Наверное, это нужно обсуждать самим лицеистам. Например, во многих престижных английских учебных заведениях давно существует школьная форма, и от этой старой традиции не собираются отказываться.
По личному опыту могу сказать, что школьная одежда дисциплинирует. Для меня всегда было важно ощущение принадлежности к общности. От одежды зависит и психологический настрой человека, ведь от подсознания никуда не деться!
Александр Миронов, учитель истории
Я противник школьной формы. На мой взгляд, она не нужна. Я считаю, это некие ограничения, которые когда-то ввел еще Николай I. Тогда они были необходимы для того, чтобы следить за учениками. А я не хочу, чтобы за лицеистами кто-то следил.
Когда я учился, у нас, конечно, была обязательная школьная форма. Это были синие костюмы с эмблемами, которые мы терпеть не могли.
Сегодня каждая школа сама определяет, нужна форма или нет.
В США мне рассказали, что в одной из школ Кентукки решили ввести форму, из-за чего начались «бунты» среди учеников. В итоге школа сильно испортилась…
Елена Цыбулина