• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптация

Говорят, система нашего университета с ее дедлайнами, распорядком и LMS сложна к адаптации и далеко не все привыкают к ней сразу. Так ли это? Татьяна Ишмуратова, начальник Центра по работе с группами высокого профессионального потенциала, Павел Порошин, ученик 10-го класса лицея, и Марианна Ильенкова, студентка 1-го курса, – о том, насколько сложно подстроиться под формат жизни и работы в Вышке.

– С какой первой трудностью вы столкнулись в Вышке?        

Т.И.: Меня пригласили в университет заниматься программой академического кадрового резерва. Требовалось наличие целостного представления о деятельности университета. Важно было понять, с какими сложностями встречаются молодые преподаватели и исследователи, начинающие работать в университете, какие инструменты поддержки профессионального развития уже есть и что можно предложить дополнительно. Чтобы почувствовать коллег, с которыми предстоит работать, понять запрос, я провела более семидесяти персональных встреч с резервистами. На первом этапе работы это очень помогло.

М.И.: Для меня главная сложность – это отличие атмосферы в институте от школьной. Сильно чувствуется разница, особенно в объеме домашнего задания. Но постепенно входишь в этот бешеный ритм, начинаешь привыкать к нему, разумно планируешь свое время, и становится намного легче.

П.П.: Я в лицее не столкнулся с особыми трудностями, моя единственная проблема – это встать к первой паре.

– Какая главная особенность Вышки , в чем ее специфика?

П.П.: Наверное, это атмосфера. В лицее она такая, что ты можешь поговорить с кем угодно. Ты понимаешь, что люди открыты к общению, у них есть свои мысли, своя точка зрения, и они будут ее отстаивать.

М.И.: Мне тоже нравится в Вышке атмосфера, и, когда я выбирала институт, именно это мне показалось главным критерием. Многие знакомые, которые учатся на совершенно разных программах, всегда говорят об этом. Люди здесь нацелены на учебу, и всякий раз можно найти человека, с которым будет интересно пообщаться.

Т.И.: В Вышке высокая концентрация профессионалов по самым разным направлениям. Молодому человеку, чтобы состояться в профессиональной деятельности, нужна соответствующая среда, прежде всего, дающая возможность коммуникации с экспертами. И Вышка этим богата.

– Какие возможности предоставляются Вышкой для адаптации?

М.И.: Когда ты приходишь на первый курс, у тебя происходит встреча с кураторами, и они безумно помогают: отвечают на все возможные твои глупые и неглупые вопросы. Ты знакомишься со своими одногруппниками и вообще с тем, как работает система Вышки. На протяжении всей учебы существуют хелп-румы, и если тебе непонятен какой-то предмет, ты в чем-то сомневаешься, то можешь написать, и тебе всё заново объяснят.

П.П.: Есть проект «Хочу в лицей». Еще до вступительных экзаменов проводились различные интересные встречи, на которых не просто рассказывали, что «Вышка – это круто», а давали много полезной информации, сопровождавшейся активной развлекательной программой. На таких встречах ты обретаешь круг знакомств, и когда уже приходишь учиться в 10-й класс лицея, то частично знаешь окружающих тебя людей. У лицея, чтобы контактировать с «большой» Вышкой, существуют факультетские дни.

Т.И.: В адаптацию в университете новых сотрудников вкладываются самые разные подразделения Вышки. Управлением академического развития в конце сентября проводится адаптационный семинар для новых преподавателей и научных сотрудников, где они могут напрямую узнать об особенностях организации деятельности в нашем университете, познакомиться с принципами кадровой политики, узнать о возможностях профессионального роста и сервисах университета. Преподаватели и научные сотрудники программы кадрового резерва, которые работают в университете меньше двух лет, имеют возможность получения стартового гранта, снижения преподавательской нагрузки, получения персональных консультаций, участия в семинарах и конкурсах. Это позволяет молодым коллегам быстрее и эффективнее включиться в работу, найти партнеров для реализации самых разных академических проектов. Уверена, и другие подразделения, куда приходят новые сотрудники, уделяют их адаптации много внимания.

– Дайте какую-то рекомендацию, краткий совет для тех, кто попадает в Вышку: что делать, как адаптироваться?

П.П.: Никогда не пытайся закрываться от лицея, то есть принимай все, что происходит внутри лицея, иначе ты очень многое пропустишь.

М.И.: Мне кажется, что самое главное – это не паниковать, потому что на первом курсе ты думаешь: «Что происходит, как это все работает, почему так всего много?!» Нужно просто понять, какой ритм тебе подходит, и научиться совмещать учебу с этой безумной внеучебной жизнью.

Т.И.: Я бы посоветовала в случае возникновения вопросов обращаться к коллегам, в том числе, и к не знакомым. В Вышке работают открытые и отзывчивые люди, все понимают, что новому человеку может быть первое время сложно. Если вам не помогут сразу, то обязательно посоветуют, к кому обратиться дополнительно. И да, мне очень нравится, что у нас принято отвечать на все письма в рабочей почте…

Ирина Калугина

13 февраля, 2019 г.