• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-инструменты для исследователей

Glenn Carstens-Peters / Unsplash

Как оставаться продуктивным исследователем в эпоху карантина? К счастью, сегодня рынок полезных онлайн-инструментов для исследователей настолько велик и многообразен, что при их грамотном использовании и рациональном распределении дедлайны, дефицит общения, недостаток вдохновения и чувство отчужденности вам точно не грозят!


Дарья Гвоздева, аналитик Центра научной интеграции Вышки подготовили список бесплатных цифровых сервисов для коллективного проведения исследований на всех необходимых этапах. Предложенные инструменты помогут работать, сохраняя привычную динамику и безопасное расстояние друг от друга.

1. Менеджмент научного проекта. Создание научного проекта начинается с коллектива и настройки его работы: определение этапов, распределение задач и обязанностей, назначение ответственных и тайминга. Одна из платформ для поддержки исследования на всех этапах его жизненного цикла – Open Science Framework (OSF).

Open Science Framework (OSF) – это полностью бесплатный ресурс для управления научными проектами. В OSF есть возможность создания как индивидуального, так и общедоступного проекта, что позволяет осуществлять поиск коллег и коллабораций по всему миру. Платформа синхронизирует данные со следующих ресурсов: Amazon S3, Bitbucket, Box, Dataverse, Dropbox, figshare, GitHub, Google Drive, Osf Storage, OwnCloud, Mendeley и Zotero.

 

2. Подготовка теоретической основы. Часто важную роль играет коллективное обсуждение академических текстов.

PaperHive – инструмент для коллективного чтения и комментирования научной литературы. Снабжен полем для обратной связи, куда можно добавлять формулы, рисунки, комментарии и ссылки на дополнительную литературу. Главное преимущество этого сервиса заключается в возможности создавать обсуждение интересующего документа. Обсуждение может быть как закрытым, так и открытым для широкой аудитории. Все это помогает авторам и читателям получать обратную связь, находить новый актуальный контент и коллег.

Примеры использования

  • Поиск ответов. Вы читаете какой-либо академический текст, но некоторые моменты остаются для вас непонятными. В этом случае можно создать обсуждение интересующей части текста в PaperHive и попросить своих коллег помочь вам разобраться в вопросе либо же дождаться ответа от сторонних людей, которые также смогут подключиться к обсуждению. Так вы не только лучше поймете читаемый документ, но и познакомитесь с новыми людьми.
  • Исследовательский маркетинг. PaperHive может быть использован для исследовательского маркетинга. Если в тексте вашей публикации сделать отдельную секцию «Вопрос – ответ», добавить ссылку на обсуждение, приглашая читателей принять участие в дискуссии, задать вопрос или просто оставить контакты для обратной связи, это поможет оценить значимость вашей статьи, повысить свой научный рейтинг и завести новые знакомства.
  • Проведение студенческих семинаров. PaperHive может пригодиться преподавателям для проведения семинаров, на которых необходимо анализировать научную литературу со студентами.

3. Проведение лабораторных исследований. Если ваши исследования носят прикладной характер, вам необходимо проводить эксперименты, фиксировать результаты или обмениваться большими массивами данных, отлично подойдет онлайн-лаборатория Hivebench.

Hivebench – электронная лабораторная тетрадь, созданная разработчиком исследовательских приложений Shazino и приобретенная компанией Elsevier. Главная особенность этого инструмента в том, что он позволяет надежно хранить и оптимизировать большие массивы данных, протоколировать исследования, находить коллабораторов, фиксировать эксперимент в режиме реального времени, а также собирать методы и протоколы в одном месте. Hivebench – это единственная на сегодняшний день электронная лабораторная книга, доступная для работы на стационарном компьютере, мобильном устройстве и онлайн. Синхронизируется с сервисом Mendeley Data, а также другими ресурсами Elsevier. Ресурс облачный, поэтому поломка компьютера и потеря всех данных ему не страшны. Словом, Hivebench – отличная альтернатива бумажным лабораторным тетрадям.

Сервис бесплатный для коллективов до 10 человек.

Примеры использования 

Сервис этот мог бы пригодиться научно-учебным лабораториям, а также научно-учебным группам для оптимизации всех лабораторных процессов, и особенно тем, кто много работает с большими массивами данных.

4. Подготовка научной статьи.

Authorea – инструмент для коллективного написания и редактирования научных статей. Удобен в случае одновременной работы над статьей нескольких авторов. Сервис обладает функциями библиографического менеджера, позволяет организовать списки литературы, добавлять и создавать формулы и весь визуальный контент. В дополнение к этому можно указать стиль журнала – шаблон для оформления документа. Позволяет сохранять файлы в LaTeX, PDF, скачивать их в ZIP-архиве.

5. Продвижение результатов исследования.

Kudos – сервис, помогающий авторам продвигать свое исследование, адаптировать его для широкой аудитории, размещать ссылки в социальных медиа, а также отслеживать статистику по статье. Платформа предлагает набор простых инструментов, в том числе шаблон, помогающий структурировать информацию об исследовании, упростить его и сделать доступным не только для научного сообщества, но и для широкой публики. Работа с ресурсом бесплатна для авторов.

 

28 апреля, 2020 г.